Folkportal "Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано."
(с) Царь Давид
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Фолк-форум » Основной раздел » История и культура » Развитие древнерусской живописи и зодчества. (copyright by БронипатиссОн)
Развитие древнерусской живописи и зодчества.
northerДата: Суббота, 18.08.2007, 18:15 | Сообщение # 1
Аккордеон
Группа: Администраторы
Сообщений: 1150
Репутация: 22
Статус: Offline
Характер формирования русского национального искусства.
Эпоху древнерусского искусства открывает Киевская Русь. В IX – X веках восточнославянские племена сливаются в мощное государство, первобытнообщинный строй сменяется феодализмом. В новых условиях неизбежны изменения в религии: с конца X века вместо язычества господствует Византийское православие. Одновременно наступает перелом в искусстве. На Русь приходят каменное зодчество, мозаика, фреска и станковая живопись (икона). Русская культура становится цельной, начинает обретать собственное лицо в диалоге с искусством византийского мира. Очень важно, что сама византийская культура выросла на античных корнях. Приобщение к ней позволило прикоснуться к ценностям одной из величайших цивилизаций. Так же учитывая промежуточное положение России между восточным и западным миром, в искусстве Руси начинают взаимодействовать традиции и элементы разных культур, постепенно претворяясь из «чужого» в «своё».
По сути дела, именно к античности восходят появившиеся на Руси мысли о возможности художественного решения города в целом, принципы каменной арочной многоэтажной конструкции (вместо систем, основанных на применении дерева),умение относительно верно воспроизводить строение человеческого тела, его движения, мимику, передавая мысли и чувства изображаемых персонажей.
Блестящий расцвет Киевского государства сказывается в особенностях искусства той поры. Величие и торжествующая монументальность, нарядная праздничность и великолепие отчетливо звучат в градостроительном размахе, планировки древнего Киева, мерно нарастающем пирамидальном многоглавии храма Софии, драгоценном сиянии цветных и золотых смальт ее мозаик, в строгих и прекрасных ликах, неторопливой поступи, величественных позах и жестах изображенных фигур.
Рост самостоятельности различных частей Киевского государства приводит в XI – XII веках к образованию на его территории отдельных княжеств, возникновению и росту новых городов. В искусстве расцветают многочисленные местные школы. Очень ярки и самобытны новгородская и владимиро-суздальская школы. Среди существенных достижений владимирской школы: небывалое прежде объединение всех главнейших искусств – зодчества, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного творчества.
В XIII веке на Русь обрушивается нашествие кочевых орд. Главной становится объединительная тенденция, без которой немыслимо освобождение.
В пределах средневековья (как ранее, в X – XII, так и в XII – XV столетиях) важнейшие социальные, политические и культурные явления неминуемо соприкасаются с религией, своеобразно ею окрашиваются. Извечная для церкви антипатия к иноверцам в условиях монголо-татарского ига объективно совпадают со всенародным отпором завоевателям.
Православие, ставшее на Руси собственной религией, частью национального достояния, помогает противостоять гнету чужеземцев, поддерживая благородные освободительные идеи, мысль о грядущем величии отечества, скорбит о страданиях. Эти идеалы, по-разному претворенные в разных общественно-политических ситуациях, главенствуют в сознании всех художественных школ.

Ну, это было просто для информации.

Я предлагаю обсудить развитие культуры древнерусской, сравнить и провести параллели с развитием в тот же период культуры других народов.

автор: БронипатиссОн

 
northerДата: Суббота, 18.08.2007, 18:19 | Сообщение # 2
Аккордеон
Группа: Администраторы
Сообщений: 1150
Репутация: 22
Статус: Offline
Царь Обезьян писал:

"Мой учитель по истории искуств говорил, что после нашествия монголов, на всех иконах перестали изображать святых с тёмными волосами и глазами и писали их светловолосыми и голубоглазыми. Этот учитель был тот ещё мистик и мотивировал это тем, что чингисхан был рыж и голубоглаз (по некоторым легендам), но я думую, это от того, что мы не хотели уподоблять своих святых темнооким и темновласым монголам-завоевателям."

БронипатиссОн писала:

"А наш преподаватель по истории русского искусства, как и некоторые современные искусствоведы, считает, что период татаро-монгольского нашествия на Русь сохранил наши традиции, как бы "консервируя" их, не позволяя проникать влиянию Европы. Так что неизвестно еще что приключилось бы с нашей культурой, не будь мы под монгольским игом. И ещё он весьма скептически относится к фразам типа (это из того, что я писала выше): "обрушивается нашествие кочевых орд" и в все таком роде... Ну, что ж, пока я знаю не так много, поэтому тоже пишу так, как меня учили."

Cheef.Master писал:

"Гы... А я тоже не много знаю. Но пишу так как думаю.

По поводу изменения цвета волос и глаз у святых на иконах спорить не буду. Но про консерву с начинкоиз руси и банкой из орды выскажусь.То, что на руси иго было конечно на культуру Руси повлияло, но никак не законсервировало ее от Европы. Какую культуру там можно было перенять? У этих никогда не моющихся варваров. Они же ведь в реке купались, да и то только летом. А зимой воняли ходили. А духи вы думаете почему именно они придумали? Да что бы хоть вонять ромашкой. Возьмите к примеру итальяшек. В древнем Риме воду поставляло в город 12 акведуков. И римлянам на мытье ее едва хватало. А нвнешним Римлянам эту воду поставляют только половина акведуков, остальные пришли в нерабочее состояние. Чувствуете разницу?
А на Руси баня была!И люди чистоплотные были. Мылись часто. Куда этим европейцам до нас было. Это они скорее всего консервантами были."

БронипатиссОн писала:

"В том, что иго практически НЕ повлияло на русскую культуру, можно убедится, посмотрев и почитав о памятниках этой эпохи. Нашествие сильно притормозило развитие русской культуры. Так, в XIV веке, после освобождения от ига, происходит явный расцвет русского искусства, формирование художественных школ (как уже было написано мной в самом начале темы, это новгородская, владимиро-суздальская, псковская, московская школы).

(Какую культуру там можно было перенять?)
То, что европейцы редко мылись, это безусловно интереснейший исторический факт, но не стоит отводить ему столь почетное место. smile Это было что-то из серии "а слона-то я и не приметил". Давайте выясним, что же на самом деле происходило в Европе в этот период. Заранее извиняюсь за ооочень грубое деление на эпохи. Но, всё же. X - XII в. - романский стиль; XII - конец XIV в. - готический стиль; XV - XVI в. - Возрождение. Ну, и далее, с середины XVI в. до VXIII - барокко, потом классицизм с рококо, но это уже не так важно...
Так вот, сравнив путь, по которому пошло русское искусство, с тем, как развивалось европейское, можно заметить, что пока Европа двигалась в сторону Возрождения, у нас был "застой" по причине Ига. Следовательно, когда у европейцев наступило это самое Возрождение, объединившаяся к тому моменту Русь двигалась совсем по другому, своему собственному, пусть и отсталому пути. Ренессанса на Руси не было. Ну, практически не было. И главной причиной "консервирования" русской культуры было, как ни крути, татаро-монгольское нашествие.

Ну, Cheef.Master, а если ты не знаешь, какую культуру из Европы можно было перенять, советую тебе работы мастеров Ренессанса посмотреть, ну и готической эпохи тоже не помешает... Но кичиться незнанием европейской культуры, всё-таки, не стоит."

 
northerДата: Суббота, 18.08.2007, 18:22 | Сообщение # 3
Аккордеон
Группа: Администраторы
Сообщений: 1150
Репутация: 22
Статус: Offline
Примечательно, что не мылись и женщины. Но, в отличие от мужыкоф, они исхитрялись юзать гигиену, не вступая в противоречия с суровыми католическими взглядами того времени (именно эти взгляды являлись причиной минимального участия водных процедур в жизни населения). Прекрасные дамы использовали яблочный уксус! Натирались им, в общем. А вот храбрые рыцари откровенно воняли, вызывая эффект обморока у прекрасной половины на массовых культурно-развлекательных мероприятиях. Не простые были времена...
Но вернёмся в главное русло - Русь. Вроде у Асова (но могу и ошибаться) читал упоминание о дневниках некоего арабского путешественника, который описывал нравы и быт русских славян. Не очень лестное описание, надо сказать... Хотя и арабы мало у кого вызывали восхищение biggrin

В двух словах о вышеупомянутом арабском путешественнике: его поразила простота и непосредственность народа в некоторых, хм... вопросах))
Ещё более ранние свидетельства (относящиеся к языческим временам Руси) описывают суровый и даже жестокий народ, но тем не менее на редкость прямой и честный. Прямота - исконная черта русского человека.

А я всё под впечатлением от недавнего похода в Третьяковку... Залы с иконами... Признаюсь честно - я ни разу не знаток иконописи и, хоть и уважаю этот вид творчества (тем более, что это родное), но никогда не мог отличить Андрея Рублёва от кого-нибудь ещё (ну знал конечно самые известные его работы, но ни по стилю, ни по каким-либо особенностям не отличал). Нынче походу смог. Я и раньше знал, что иконы - это прежде всего образы (чаще их называют образа), но сейчас как-то особенно это прочувствовал. Их и рассматривать надо по-особенному - целостно, образно, как бы изнутри. Они передают не просто видение автора - это что-то намного большее. Неслучайно настоящий иконописец перед началом работы обязательно постится и готовится духовно.

 
northerДата: Суббота, 18.08.2007, 18:25 | Сообщение # 4
Аккордеон
Группа: Администраторы
Сообщений: 1150
Репутация: 22
Статус: Offline
БронипатиссОн писала:
"Я радуюсь за тебя! smile
Иконописцы, вообще, жили в большой строгости. Нужно тяжелый путь пройти, чтобы Святых было позволено изображать."

Сейчас много развелось тех, кто рисует иконы. Но иконописцами большинство из них язык не повернётся назвать. Хотя, настоящую икону должно быть видно - это не просто однообразная картинка на дереве, за ней как будто что-то есть.
Именно этого и не понимают многие, приравнивая поклонение иконе язычеству.
Икона - лишь образ. И чем воодушевлённее он создавался, тем живее будет икона.

БронипатиссОн писала:
"Вообще-то иконы не рисуют, а пишут. smile
Кстати, изначальное значение слова "образ" - Бог, божественная сущность. "По образу и подобию своему". Отсюда и такое значение, и употребление слов: образ, образа, безобразный и т.д. Изначальное понимание этих слов отличается от настоящего..."

 
StegnovHenДата: Среда, 12.04.2017, 05:19 | Сообщение # 5
Рожок
Группа: Пользователи
Сообщений: 114
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Online
гостиная Роза
www.imp-mebeli.ru
----------


FitoSpray — спрей для похудения
 
Фолк-форум » Основной раздел » История и культура » Развитие древнерусской живописи и зодчества. (copyright by БронипатиссОн)
Страница 1 из 11
Поиск:

Мини-чат. Доступен для гостей ;)

Самые общительные
Новые сказания
Новые файлы
Новые статьи
  • Что такое сантехника?
  • Что такое бойлер?
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • мазь от грибка ногтей о...
  • тинедол
  • тинедол цена москва
  • мазь тинедол цена
  • tinedol аналоги
  • classical music concert...
  • Cats n
  • unmonitored generic clo...
  • atlasFleft
  • Viagra En Farmacias Sim...
  • Viagra Generico In Euro...
  • Viagra Online Canadian ...
  • Cialis 5 Mg Once A Day
  • Расспродажа брендовой п...
  • Расспродажа брендовой п...
  • Расспродажа брендовой п...
  • Down load info
  • Наше будущее в наших ру...
  • Наше будущее в наших ру...
  • Объявления о спецтехник...
  • Что такое камень?
  • Что такое спа?
  • Кинология
  • Вакансия
  • Что такое озонатор?
  • Что такое натяжной по...
  • Что такое ремесло?
  • Форекс
  • Пиломатериал
  • Что такое остров?
  • Что такое остров?
  • Новый год с коллектив...
  • Диван
  • Диван
  • Инструмент
  • Что такое ламинат?
  • Что такое аренда?
  • Париматч
  • Что такое волосы?
  • 111111111
  • Copyright Folkportal © 2017